1 |
Название ОП |
6В05201Экология |
2 |
Направление подготовки |
6В052 Окружающая среда |
3 |
Цель |
Подготовка специалистов на основе национальных приоритетов и международного опыта, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями, профессиональными компетенциями в области экологии и управления природопользованием, отвечающих современным требованиям рынка труда к специалистам-экологам и способных решать ключевые проблемы по обеспечению экологической безопасности. Выпускнику присуждается академическая степень бакалавр естествознания по образовательной программе «Экология». Бакалавры естествознания могут занимать должности в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201ө-м.
|
4 |
Компетенции
|
3.1 Ключевые компетенции В результате обучения по образовательной программе 6В05201 «Экология» формируются следующие ключевые компетенции: КК1. Общеобразовательная компетенция: 1.1 Знает и понимает национальную политику и социальные приоритеты, историческую и современную социально-политическую ситуацию в мире и РК. КК7. Компетенции в области общей экологии. 7.1 Знает основные концепции естествознания и природной среды, основные экологические понятия, законы и явления. 7.2 Знает концептуальные и теоретические основы экологии, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние. 7.3 Знает строение и химический состав атмосферы, гидросферы, литосферы, химию биосферы, основы химической экологии. 7.4 Знает современные проблемы окружающей среды, правовое нормирование по рациональному использованию природных ресурсов; Использует знания экологического законодательства для решения профессиональных задач 7.5 способен формировать и ставить задачи (вопросы) для разработки системного анализа в принятии решений в экологически рисковых ситуациях. КК8. Компетенции в области производственной экологии. 8.1 Способен к анализу и формированию суждений о глобальных экологических проблемах и рациональном использовании природных ресурсов. 8.2 Понимает механизм воздействия ионизирующей радиации на живые организмы, источников и путей поступления радионуклидов в биосферу, а также принципы и нормы радиоэкологического нормирования. 8.3 Знает механизмы влияния вредных и опасных факторов производства и окружающей среды и способен выбирать эффективные методы очистки компонентов окружающей среды от различного типа загрязнителей. 8.4 Способен проводить оценку воздействия планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду; 8.5 Знает принципы мониторинга, картографирования и ГИС, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий КК9. Компетенции в области биоэкологии и биоресурсов. 9.1 Знает особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения живых организмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. 9.2 Владеет навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации и понимает значение биоразнообразия для устойчивости биосферы. КК10. Компетенции в области прикладных проблем экологии. 10.1Знает состав почвы и ее зависимость от климатических условий, виды антропогенных воздействий на почву, предотвращения негативного влияния на почву. КК11. Компетенции в области методики преподавания экологии. 11.1 Знает методику преподавания экологии, современные образовательные технологии преподавания и применяет знания теоретических и экспериментальных основ биологии и технологий обучения биологии. 11.2 Знает методику преподавания биологии, современные образовательные технологии преподавания. КК12. Способность применять теоретические знания на практике. 12.1 Использует на практике научные методы и приемы исследования в экологии и обобщает результаты исследования. 12.2 Владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования; 12.3 Владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и исследований биологических объектов в полевых и лабораторных условиях. Умеет выявлять в окружающей природной среде загрязняющие вещества, оценивать степень их вредности для живой природы и человека. КК13. Готовность к профессиональной деятельности. 13.1Понимает высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики и способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач.
|
5 |
Язык обучения |
русский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр естествознания по образовательной программе«6В05201Экология» |
7 |
Результаты обучения |
РО1. Обобщает знания о государственном становлении Казахстана, об исторической и современной политической ситуации, и социально-экономических процессах в мире и Республике Казахстан. РО2. Использует концептуальные теории и законы естественнонаучных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе и экономике. РО3. Демонстрирует навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения. РО4. Использует теоретические знания для формирования экологической культуры и организации экологических мероприятий, использованию здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. РО5. Применяет современные информационные цифровые технологии и методы научного исследования в профессиональной деятельности и в целях самообразования. РО6. Оперирует основными экологическими понятиями и терминами для объяснения взаимодействия биологических систем разного уровня организации с окружающей средой. РО7. Проводит полевые, лабораторные эксперименты и наблюдения для изучения, идентификации, описания и оценки состояния экологических систем. РО8. Анализирует состояние окружающей среды, используя результаты мониторинга, экологического картографирования и ГИС для разработки и внедрения экологически безопасных технологий. РО9. Оценивает воздействие планируемых видов хозяйственной деятельности на окружающую среду. РО10. Демонстрирует знание нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды. РО11. Осуществляет системный анализ с использованием информационных технологий для экологического проектирования и решения производственных задач. РО12. Использует теоретические знания для формирования экологической культуры и организации экологических мероприятий, использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. |
8 |
Аккредитация |
Июнь 2022 год |
9 |
Рейтинг |
По рейтингу Атамекен 27 место |