6М011300-Биология

Дайындық бағыты / Направление подготовки Білім / Образование / Education

Мамандығы / Специальность 6М011300 – Биология

6М011300 – Биология

6М011300 – Biology

Уровень Магистратура

Академиялықдәрежесі / Академическая степень 6М011300 "Биология" мамандығыбойынша педагогика ғылымдарыныңмагистрі

Магистр педагогических наук по специальности 6М011300 Биология

Magister of pedagogical sciences by speciality 6M011300 Biology

Оқутүрі / Формаобучения күндізгі / очная / full-time

Оқумерзімі / Срок обучения 2жыл года / years (2018-2020)

Цели образования по специальности 6М011300 – Биология

Основной целью образования по специальности 6М011300 – Биология:

–подготовка профессионально компетентных специалистов в области биологического образования;

– языковая подготовка;

– формирование экологической, физической и этической, правовой культуры и культуры мышления;

– формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;

– воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности, уважения к различным культурам, традициям и обычаям.

1. Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику данной образовательной программы присваивается академическая степень «Магистр образования».

Магистры образования в соответствии с Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 без предъявления требований к стажу работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории могут занимать должности:

– учитель биологии;

– преподаватель биологии.

- преподаватель ВУЗа.

2. Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы

2.1 Сфера профессиональной деятельности

Бакалавр образования по специальности 6М011300 – Биология осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.

Квалификационный уровень по НРК – 7.

2.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 6М011300 – Биология являются:

– организации среднего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

– организации технического и профессионального образования.

- организации высшего и послевузовского образования.

- система дополнительного образования и методические службы.

- научно-исследовательские организации.

2.3 Предмет профессиональной деятельности

Предметами педагогической деятельности выпускника являются – обучения, воспитания с использованием новейших средств и методов и др.; новейшие методы исследований, оборудования, материалы и др.; управленческой – современное офисное оборудование, умения общения, знание круга обязанностей и др.

2.4 Виды профессиональной деятельности

Бакалавр образования по специальности 6М011300 – Биология может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

– преподавательская деятельность в области биологических наук;

– научно-исследовательская деятельность в области биологических наук;

– производственно-управленческая;

– социально-педагогическая.

2.5 Функции профессиональной деятельности

Функциями профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 6М011300 – Биология являются:

– обучающая;

– воспитательная;

– профориентационная;

– научно-исследовательская.

2.6 Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовые задачи профессиональной деятельности бакалавр образования по специальности 6М011300 – Биология должен решать в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области образовательной (педагогической) деятельности:

– изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;

– организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

– организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

в области научно-исследовательской деятельности:

– анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

– проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;

в области проектной деятельности:

– проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

– проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;

– проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

– проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области методической деятельности:

– изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

– исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов;

в области производствонно-уnравленческой деятельности:

– выполнение производственно-управленческой деятельности в государственных структурах разного уровня;

в области социально-педагогической деятельности:

– создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития обучающихся;

2.7 Содержание профессиональной деятельности

Содержание профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 6М011300 – Биология:

– качественная организация и управление педагогическим процессом;

– ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;

– ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации;

– применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.


Печать