Дайындық бағыты / Направление подготовки Білім / Образование / Education
Мамандығы / Специальность 6М011300 – Биология
6М011300 – Биология
6М011300 – Biology
Уровень Магистратура
Академиялықдәрежесі / Академическая степень 6М011300 "Биология" мамандығыбойынша педагогика ғылымдарыныңмагистрі
Магистр педагогических наук по специальности 6М011300 Биология
Magister of pedagogical sciences by speciality 6M011300 Biology
Оқутүрі / Формаобучения күндізгі / очная / full-time
Оқумерзімі / Срок обучения 2жыл года / years (2018-2020)
Цели образования по специальности 6М011300 – Биология
Основной целью образования по специальности 6М011300 – Биология:
–подготовка профессионально компетентных специалистов в области биологического образования;
– языковая подготовка;
– формирование экологической, физической и этической, правовой культуры и культуры мышления;
– формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
– воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности, уважения к различным культурам, традициям и обычаям.
1. Перечень квалификаций и должностей
Выпускнику данной образовательной программы присваивается академическая степень «Магистр образования».
Магистры образования в соответствии с Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 без предъявления требований к стажу работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории могут занимать должности:
– учитель биологии;
– преподаватель биологии.
- преподаватель ВУЗа.
2. Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы
2.1 Сфера профессиональной деятельности
Бакалавр образования по специальности 6М011300 – Биология осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.
Квалификационный уровень по НРК – 7.
2.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 6М011300 – Биология являются:
– организации среднего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
– организации технического и профессионального образования.
- организации высшего и послевузовского образования.
- система дополнительного образования и методические службы.
- научно-исследовательские организации.
2.3 Предмет профессиональной деятельности
Предметами педагогической деятельности выпускника являются – обучения, воспитания с использованием новейших средств и методов и др.; новейшие методы исследований, оборудования, материалы и др.; управленческой – современное офисное оборудование, умения общения, знание круга обязанностей и др.
2.4 Виды профессиональной деятельности
Бакалавр образования по специальности 6М011300 – Биология может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
– преподавательская деятельность в области биологических наук;
– научно-исследовательская деятельность в области биологических наук;
– производственно-управленческая;
– социально-педагогическая.
2.5 Функции профессиональной деятельности
Функциями профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 6М011300 – Биология являются:
– обучающая;
– воспитательная;
– профориентационная;
– научно-исследовательская.
2.6 Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовые задачи профессиональной деятельности бакалавр образования по специальности 6М011300 – Биология должен решать в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области образовательной (педагогической) деятельности:
– изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
– организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
– организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
в области научно-исследовательской деятельности:
– анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
– проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;
в области проектной деятельности:
– проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
– проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
– проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
– проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области методической деятельности:
– изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
– исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов;
в области производствонно-уnравленческой деятельности:
– выполнение производственно-управленческой деятельности в государственных структурах разного уровня;
в области социально-педагогической деятельности:
– создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития обучающихся;
2.7 Содержание профессиональной деятельности
Содержание профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 6М011300 – Биология:
– качественная организация и управление педагогическим процессом;
– ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;
– ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации;
– применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.