|
1 |
Название ОП |
6B01535 Естествознание |
|
2 |
Направление подготовки |
6В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
|
3 |
Цель |
Подготовка учителя естествознания начальной и средней школы для обеспечения непрерывности развития исследовательских навыков обучающихся, обладающего педагогическими и естественнонаучными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке |
|
4 |
Компетенции |
3.1 Ключевые компетенции В результате обучения по образовательной программе «Биология» формируются следующие ключевые компетенции: КК1. Общеобразовательная компетенция: 1.1 Знает и понимает национальную политику и социальные приоритеты, историческую и современную социально-политическую ситуацию в мире и РК. КК7. Компетенции в области педагогики и психологии. 7.1 Знает теорию обучения, воспитания и развития, специфику обновленного среднего образования, а также элементы менеджмента в образовании. 7.2 Способен использовать средства учета общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей анатомического, психического и психофизиологического развития на различных возрастных этапах 7.3 Способен использовать в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах ребенка с особыми потребностями, ценности и убеждения инклюзивного образования. 7.4 Применяет в профессиональной деятельности критериальные методы оценивания, результаты исследований в области биологического и педагогического образования; 7.5 Способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде. КК8. Компетенции в области теоретической биологии. 8.1 Знает концептуальные и теоретические основы биологии, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние. 8.2 Знает закономерности развития органического мира, молекулярные основы наследственности, изменчивости и методы генетического анализа; 8.3 Знает основные биологические понятия, законы и явления, историю развития и современное состояние биологии; КК9. Компетенции в области биоэкологии и биоресурсов. 9.1 Знает особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения живых организмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. 9.2 Владеет навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации и понимает значение биоразнообразия для устойчивости биосферы; КК10. Компетенции в области прикладных проблем биологии. 10.1 Знает состав почвы и ее зависимость от климатических условий, виды антропогенных воздействий на почву, предотвращения негативного влияния на почву; КК11. Компетенции в области методики преподавания биологии. 11.1 Знает методику преподавания биологии, современные образовательные технологии преподавания и применяет знания теоретических и экспериментальных основ биологии и технологий обучения биологии. 11.2 Знает методы развития исследовательских навыков обучающихся, развития их языковых компетенций. 11.3 Способен моделировать учебно-воспитательный процесс и реализовывать в практике обучения и применять новые методы, формы и средства обучения и воспитания, в том числе в режиме onlinе; КК12. Способность применять теоретические знания на практике. 12.1 Использует на практике научные методы и приемы исследования педагогики, психологии, биологии, социально-политического кластера и обобщает результаты исследования. 12.2 Владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования; КК13. Готовность к профессиональной деятельности. 13.1 Понимает высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики и способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач. 13.2 Способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
|
|
5 |
Язык обучения |
русский |
|
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр образования по образовательной программе «6В01509Биология» |
|
7 |
Результаты обучения |
РО1. развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность РО2. оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках для развития языковых компетенций РО3. использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования РО4. ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности РО5. разрабатывать, внедрять и оценивать интегрированные уроки с использованием STEM -обучения в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов РО6. осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований. РО7. развивать интеллектуальные и творческие способности, критическое мышление, навыки работы в команде, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации, лидерские качества и другие гибкие навыки РО8. интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся. РО9. использовать концептуальные теории и законы естественнонаучных дисциплин для объяснения закономерностей взаимосвязи природы и общества, прогнозирования природных явлений и процессов, наблюдаемых в повседневной жизни РО10. использовать фундаментальные основы дисциплин естественно-научного цикла, современные тенденции развития наук о природе РО11. применять на практике результаты исследовательской деятельности с учетом глобального и локального контекста, а также целей Устойчивого развития РО12. создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности. |
|
8 |
Аккредитация |
|
|
9 |
Рейтинг |
|


