Заключение по республиканскому научному конкурсу

На Республиканском этапе конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС) студент 4 курса специальности «Химия» (6В05301) Естественно-географического факультета ЗКУ им.М.Утемисова Жолдыбаев Маджан занял почётное III место. Научным руководителем выступил старший преподаватель, кандидат химических наук Акатьев Николай Владимирович. Тема научного проекта «Исследование синергического эффекта 2-антрахинонсульфоната натрия и сульфаниловой кислоты в защите от коррозии углеродистой стали» («Көміртекті болатты коррозиядан қорғаудағы натрий 2-антрахинон сульфонаты мен сульфанил қышқылының синергиялық әсерін зерттеу»).

Исследование было посвящено изучению синергического эффекта двух органических соединений — 2-антрахинонсульфоната натрия и сульфаниловой кислоты — при защите углеродистой стали от коррозии в сернокислых растворах. С применением гравиметрических и электрохимических методов авторам удалось показать, что эквимолярная смесь указанных компонентов даже при низких концентрациях проявляет высокую ингибирующую активность. Экспериментальные данные подтвердили, что адсорбция исследуемых соединений на стальной поверхности протекает самопроизвольно и соответствует изотерме Ленгмюра, что указывает на образование устойчивого защитного слоя. Установлено, что такая система действует как ингибитор смешанного типа, эффективно замедляя как анодные, так и катодные процессы. Результаты работы имеют практическую значимость для разработки эффективных и экологически безопасных средств защиты промышленно важных металлов от коррозионного разрушения, что особенно актуально для нефтегазовой, химической и энергетической отраслей.

Это уже не первое подобное достижение студентов университета. Такие результаты не только подтверждают высокий уровень подготовки учащихся, но и укрепляют научный имидж университета на республиканской арене. Участие и победы в конкурсах НИРС демонстрируют, что студенты университета способны решать актуальные научные задачи, предлагать инновационные решения и вносить вклад в развитие прикладной и фундаментальной науки. Это также является показателем успешного взаимодействия студентов и научных руководителей, а также важным шагом в формировании нового поколения исследователей.

 


Print